Houzz тур: Квартира с нестандартной планировкой и богатой историей

размещено в: Без рубрики | 0

Перед дизайнером Аленой Власовой стояла задача превратить квартиру на последнем этаже сталинского дома со множеством темных узких коридоров и пятиметровой треугольной комнатой домработницы в современное, удобное и эргономичное жилье. «Заказчики не хотели каких-то стандартных решений, важны были пространство, простор и воздух, — вспоминает автор проекта Алена Власова. — У нас было всего четыре месяца и в итоге молодая семья с маленьким ребенком получили новую квартиру, наполненную воздухом и светом, с вместительными антресолями и двумя санузлами».

 Отправной точкой дизайна стал сам дом и его история. Никакого минимализма и модернизма здесь в принципе быть не могло, поэтому остановились на мягком варианте современной американской классики. Лепнину в интерьере решили сохранить. Сняли слепки с имеющейся и отлили в гипсе такие же тяги и карнизы. Это было существенно дешевле, проще и быстрее, чем восстанавливать старую, очень сильно разрушенную в ходе потопов с крыши, лепнину.
«Основной сложностью ремонта стало абсолютное нежелание гипсовой лепнины сохнуть. Что мы только не делали! Все равно пришлось ждать целый месяц, чтобы она окончательно приняла тот уровень влажности, при котором ее можно красить, не боясь потом трещин и плесени. Также на хозяйку навевала ужас плесень, найденная на стене в комнате домработницы. В детстве она услышала примету, что дом, где нашли черную плесень, нужно сжечь, а самим уйти, и никак не хотела верить в современные методы ее уничтожения. На самом деле мы полностью устранили все причины ее появления, поэтому даже без использования агрессивных химикатов у нее не было шансов».

Помимо большого открытого пространства кухни-гостиной, в квартире есть две изолированные спальни. Их окна выходят на запад, поэтому в комнатах было очень темно, холодно и неуютно. Эту проблему решили за счет удачного выбора цветов английских красок.

«В Англии похожий климат и британцы явно знают толк в примиряющих с мрачной действительностью за окном цветах, — говорит Алена. — В основной спальне мы использовали теплый сливочный цвет, а в детской — очень светлый персиковый».

Д

ля небольшой гостиной выбрали разбеленный лиловый цвет под названием «чертополох». В сочетании с льняным диваном и медовым брашированным дубом получился невероятной мягкости интерьер.

Кухонный блок выкрашен в цвет фасадов кухни, потому что хотелось добиться эффекта растворения мебели в пространстве. Зона столовой — спокойного светло-голубого цвета. Также в списке пожеланий хозяев были две гардеробные, кладовка с вместительными антресолями и два санузла. А из лоджии удалось сделать маленький кабинет для главы семейства.

Ремонт стал настоящим приключением на пути к новой квартире — непредвиденные обстоятельства возникали то и дело. «Когда доставили диван, выяснилось, что он не проходит в подъездную дверь. На вопрос, продается ли мебель владельцам малогабариток, грузчики ответили, что ни разу еще не пробовали, — улыбается дизайнер. — Диван был абсолютно неразборным, железная подъездная дверь тоже. Путем двухчасовых страданий выяснили, что от него все-таки можно открутить единственную часть — ножки! Этого как раз хватило и диван занял свое почетное место в гостиной».

Еще за время ремонта строители немного поцарапали мраморные подоконники. Виновато предлагали пошлифовать их с помощью старинной технологии, предполагающей использование воска от свечки и старого сапога. Хозяева смеялись до слез, но потом решили, что так выглядит даже колоритнее и от сапога со свечкой отказались.

Для прихожей была заказана узорчатая цементная плитка в Бельгии, которая ехала целых три месяца и так и не приехала. Продавцы не нашли тех, кому в итоге досталась плитка, пришлось забирать деньги и в спешном порядке искать какой-то аналог из имеющегося в наличии в Москве. Остановились на плитке Ceramica Bardelli и ни разу не пожалели, так как она существенно проще цементной в укладке и дальнейшем уходе.

В гостевом санузле использованы два черно-белых графичных панно этого же производителя: забавное дерево и кошка на стуле.

Для ремонта искали интересные детали и не всегда находили их в Москве. Например, красивый дверной звонок пришлось заказывать. Приехала деревянная ящерка с подсветкой звонка, но стандарт оказался не тот. В итоге звонок остался без подсветки, зато ящеркой восхищается весь подъезд.
В основном санузле стоит большая треугольная ванна (ее форма во многом вызвана конфигурацией помещения) с тропическим душем Hansgrohe. Ширина помещения позволила отказаться от каких-либо штор на окне: «Ванная в семь метров с окном — это огромный плюс квартиры, из-за которого, собственно, она и была приобретена, — поясняет Алена. — В комнате домработницы также имелось небольшое окно, которое при желании можно было увеличить, но заказчики решили, что видеть каждый день вместо ржавых крыш и труб Москвы только бесконечное небо — это большое счастье и оставили окно прежних размеров. Сейчас оно находится ровно по центру кухни-гостиной и дает прекрасное мягкое освещение в течение всего светового дня».
Спальня проектировалась исходя из того же принципа. Лежа на кровати, хозяева не хотели видеть в окнах разношерстную архитектуру и другие символы индустриализации. Только летящие облака. Прежде они жили на высоком этаже с хорошим видом, поэтому готовы были рассматривать только похожие варианты. Поиски увенчались успехом — окна спален выходят в зеленый палисадник, также видна очень красивая церковь с золотыми куполами. Правда и в будни, и в праздники, ровно в 7:45 утра в церкви начинают звонить колокола.

В квартире есть несколько вещей из «бабушкиного сундука». В хозяйской спальне висит винтажная хрустальная люстра, оставшаяся в наследство, а также в качестве приданого к свадьбе хозяйке достался чешский старый обеденный сервиз, несколько картин начала XIX века (к сожалению, неизвестных авторов) и столовое серебро. Есть и приобретенные самими хозяевами интересные вещицы.

В гостиной висят винтажные зеркала, в гостевом санузле забавный светильник зеленого стекла — все с парижского блошиного рынка. Портрет маслом мамы хозяйки в гостиной и натюрморт в столовой принадлежат кисти Николая Бондаренко — известного украинского художника XX века.

Письменный стол в спальне и кофейный столик в гостиной выполнены из брашированного дуба с основанием из полированной стали бельгийского производства, комод и льняной диван — Curation Limited, кровать, люстра в гостиной и кресла от Le Home. Кухня из ИКЕА, практически все предметы мебели в детской, включая шторы, оттуда же. Свет в детской и бра в спальне — фабрики Eurolampart.

Льняные шторы во французском стиле в спальне — от отечественного производителя. Покрывало и декоративные подушки куплены в американском интернет-магазине. На кухне вместо карниза использованы кованые вешалки, на которых удачно совпало количество крючков с количеством петель на шторах, купленных по случаю в небольшой интерьерной лавочке рядом с домом заказчиков.

В ремонте использовали только натуральные материалы: мраморные подоконники, массив дуба под маслом на полу, экологически чистую краску на стенах, гипсовую лепнину.

«Светильник в прихожую и бра в кабинет мы заказывали в США, но там, где предполагался цоколь под лампы миньон, он не подошел к лампам нашего стандарта, пришлось поменять электрику внутри светильников. Для человека, знакомого с электричеством, это не составило большого труда, но если вы хотите купить американский свет самостоятельно, постарайтесь покупать его под обычные лампы стандарта Е27, чтобы не создавать себе дополнительных проблем», — советует Алена.
Все в квартире должно было быть максимально функциональным и четко разделено на приватную и общественную зоны. В небольшой прихожей все вещи можно сразу же повестить в гардеробную, потом пройти в гостевой санузел, и далее в просторную гостиную-кухню. Здесь обычно свое время и проводит вся семья. На 30 кв.м (это почти половина всей площади квартиры) сосредоточены все удовольствия сразу: телевизор, компьютер и еда. Но каждый имеет свою зону уединения.
На ночь все расходятся по спальням, где продуманы несколько сценариев освещения, призванных создать расслабляющую обстановку. При спальне родителей есть еще одна гардеробная. Единственный шкаф в этой квартире присутствует только в детской.
В результате Алена создала то самое просторное, эргономичное и светлое помещение, о котором мечтали заказчики. Единственное, что можно было бы добавить к получившейся квартире — библиотеку в спальне. Место позволяет, а хозяйка очень любит читать, имеет неплохую коллекцию альбомов по искусству и жалуется на отсутствие книжных шкафов, хотя при изначальном планировании квартиры такие пожелания не возникали. Также в будущем можно поставить обеденный стол в зоне кухни, а в зоне столовой сделать еще одно место отдыха — мягкие диванчики и небольшой стол.

Добавить комментарий